«Единство через многообразие»: состоялся круглый стол «Купно заедино»

«Единство через многообразие»: состоялся круглый стол «Купно заедино»


29 апреля в конференц-зале Международного института информатики, управления, экономики и права (Цветной бульвар, д. 7, стр. 11) в рамках молодёжного направления Объединённого Движения «Русская Философия» состоялся круглый стол на тему «Купно заедино».

На ежемесячном собрании традиционно были затронуты актуальные вопросы единства и идейной солидарности «Русского мира» и евразийства, предложены идейные основы для поддержания конструктивного межцивилизационного диалога.

Ключевым объединяющим посылом для выступлений стал тезис, сформированный участниками движения «Русская философия»: «Понимать происходящее – значит быть своевременным. И сегодня своевременно то, что выражено в словах «Купно заедино». Значит тот, кто проживает «купно и заедино», понимает происходящее и с собой, и с миром».

a407bb4a18d6c0083ec32

Молодые философы-пассионарии выступили с докладами по самым животрепещущим темам.

Так, Алексей Гергенов, член Бурятского отделения ОДРФ, в докладе «Подходы к понятию Единого и единой идеологии» провёл исторические аналогии между русской и немецкой историей. С одной стороны, за основу был взят Земский собор эпохи Смутного времени как уникальный случай в мировой истории, когда в политической жизни участвовали все сословия, берущий свои корни в славянском вече, с копным правом и соборностью, которыми некогда славился Великий Новгород. С другой стороны, парадоксальная тема духовных принципов и скреп, объединивших в конце XIX – начале XX века милитаристскую Германию, Австрию и Пруссию на основе общественных благ.

Кандидат философских наук, ассистент кафедры философии СПб Горного университета Дмитрий Барановский в своём докладе «К проблеме всеединства: общее дело русского космизма» взглянул на проблематику круглого стола как часть глобального процесса. Рассмотрел феномен соборности как древлеправославный образ собирательства, пчелиности, когда каждый в своём служении приносит частицу Единого в общий котёл, рождая всеобщую гармонию и полифоничность.

Философ, лингвист, участник Евразийского союза молодёжи Павел Киселёв в докладе «Европа и Евразия: модерн и антимодерн» провёл сравнительный анализ Европы и Евразии как двух «фениксов, рождённых из пепла» Священной Римской Империи. Первый феникс – Европа, с её стремлением сохранить политическую и культурную мощь многовековой Империи. Второй – Россия – как Рим духовный, который возник не сразу, а через Византию, Константинополь и другие страны. Так, этот «блуждающий Рим» обосновался в ойкумене славянских племён и осел в широком Евразийском пространстве.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 7d696072e3ce50c9d8ee6.jpg

Руководитель Московского отделения Евразийского союза молодёжи Андрей Зворыкин в докладе «Единство через многообразие: империя и нация в евразийстве» рассказал о вкладе русского космизма, в частности, Николая Гумилёва, в этносоциологию. О ключевых различиях между понятиями «народ» и «нация», о том, как они проявляют себя в политической, культурной и духовной жизни человечества. Был развенчан миф о том, что нация – высшая стадия развития народа. Нации зачастую формируются чужими государствами, либо наднациональными структурами. Народ имеет историю, мобилен и является живым единством людей. Автор привёл множество ярких и показательных примеров к своим рассуждениям из истории.

Президент АНО «Евразийский институт молодёжных инициатив», заместитель главного редактора сетевого издания «World Russia» Юрий Самонкин в докладе «Глобальный мир с позиции философских и правовых учений» рассказал об основных процессах формирования глобального мироустройства, затронул антропологические вопросы о природе сущности человеческого бытия: откуда мы произошли, куда мы идём, каким будет наше будущее. Так, автор отметил, что долгое время в мире насаждается идеология атлантизма как вера в необходимость сотрудничества между Северной Америкой и Европой посредством гегемонии США через создание различных евроатлантических институтов, включая НАТО. Она осуществляет себя через план Маршалла и другие проекты для военного, экономического и культурного порабощения народов на фоне разрушения СССР. Паразитической элите, как отмечает автор, способна противостоять лишь концепция евразийства с её духовными и гуманистическими ценностями.

Весьма подходящим смысловым завершением стал доклад журналиста, участника Движения «Русская Философия» Александра Терещенко «Гуманистические ценности и проблемы экологии: их взаимосвязь в контексте Всеединства», в котором автор обозначил проблему ухудшения состояния окружающей среды как следствие актуальных проблем массового сознания. Через призму философских учений Запада и Востока, заповедей Иисуса Христа, автор доклада проанализировал ключевые экзистенциальные вопросы глобализации, а также обозначил пути их разрешения, предложенные философией Всеединства как возможности воссоединения веры и знания, согласования духовного и материального, примирения Земли и Неба.

По завершении круглого стола состоялось вручение книги «Философия на линии фронта» от Издательского Дома «Русская Философия» за лучший доклад - руководителю Московского отделения Евразийского союза молодёжи Андрею Зворыкину («Единство через многообразие: империя и нация в евразийстве»).

6fb8500bd0046beb7a3e6

Благодарим наших партнёров: ИД «Традиция», АНО «Помощь» и НОЧУ ВО «МИИУЭП» в лице ректора Хренкова Александра Викторовича - за помощь в организации мероприятия, сетевое издание «World Russia» в лице Дмитрия Андреевича Захарова и Юрия Сергеевича Самонкина - за информационную поддержку, а также всех участников Круглого стола - за увлекательные, вдохновляющие к единению и творчеству доклады!

До новых встреч!