Круглый стол "Философская Картография: Единая Карта Бытия и Сущего"

Круглый стол "Философская Картография: Единая Карта Бытия и Сущего"

29 октября 2024 года в 14:00 состоялся круглый стол «Философская картография: Единая карта бытия и сущего». Событие проходило очно в «Международном институте информатики, управления, экономики и права»

Философская картография – это концепция/новая разрабатываемая методология Регионального Объединенного Движения «Русская Философия», предполагающая междисциплинарный подход в изучении и представлении философии как взаимосвязанной совокупности идей, положений, концепций, направлений и персоналий, положенных на плоскость карты.

obshhij plan ks karta

На мероприятии мы обсудили круг практических и теоретических вопросов:

1) Цели и задачи философской картографии. Предмет философской картографии.

2) Философия как карта. История вопроса и возможность междисциплинарного диалога.

3) Метафизика и её принципы. Возможность графического отображения универсального на плоскости. Идеи и проблема их обозначения.

4) Карта как форма коммуникации: идеограмма, значение, смысл.

4) Картография как метод философии. Возможность разработки методики создания философских карт.

5) Геометрия философской карты. Соотношения масштаба и идеи.

Мы представили наработки движения, которые касаются заданной проблематики и обсудили результаты работы с участниками круглого, стола, которые, в свою очередь, раскрыли те аспекты философии и картографии, которые мы не затронули.

Событие проходило очно и онлайн.

Круглый стол начался с приветственного слова директора РОД «Русская философия» Евгения Сергеевича Кирилловых.

kirillovyh ks karta

Карта была охарактеризована, как метапроект нашего движения.

По итогам лабораторной работы, которая проводилась в рамках нашего движения, мы решили перейти от разработки непосредственно карты к философскому концепту карты.

Круглый стол преследовал не только цель поделиться наработками разработанным нашим движением, но и обсудить возможность картографии и её цели.

Первое отделение круглого стола открыло выступление Бахтиярова Олега Георгиевича, психолога, исследователя, автора метода «психонетика». Тема его доклада звучит, как «Картографирование философии как активный процесс»

bahtijarov ks karta

Во время данного выступления было сказано, что мы подходим к такому периоду, когда все наши прежние философские методы работы можно сказать исчерпаны. Конечно, нельзя сказать, что у нас нет идей или определённых технологий, но мы просто приходим к пониманию того, что расширяющиеся материал нашей работы, не соответствует нашим методам.

Если мы хотим заняться философской картографией то нужно понимать что будут различные методы, которых нужно каким-то образом совместить друг с другом. Для этого нужно выйти в пространство над философией

Далее выступил Дашинимаев Гэсэр Юрьевич, руководитель Московского Отделения РОД «Русская Философия». Тема его доклада: «Возможность Единой Карты».

dashinimaev ks karta

В рамках данного выступления были сформулированы следующие тезисы:

1) Единая Карта — это проект, направленный на попытку отобразить метафизические принципы на плоскости карты.

2) Карта нужна нам для того, чтобы осуществить возможность универсальной коммуникации — передачи знания таким образом, чтобы миновать различный смысловые искажения.

3) Мир сегодня проживает эпоху информационной перегрузки. Вопрос означающего и означаемого, по сути, не нашёл должного ответа. Бытие свелось к концептуализации.

Далее началось выступление Саплина Александра Юрьевича, историка астрономии и астрологии. Тема доклада: «Рождение созвездий – начало небесной картографии».

saplin ks karta

В докладе поднимается сразу несколько важных вопросов, которые касаются исследования картографии.

Одной из самых острых проблем в вопросе генезиса карты неба является тот факт, что большинство созвездий не похожи на те объекты, в честь которых они названы. Историк предложил следующее объяснение этого явления: созвездия придумывал простой народ, который не был связан современной научной парадигмой об однозначности терминологии. Соответственно одна звезда могла сразу входить в несколько созвездий.

Названия созвездиям, возникшим в донаучный период, давались, по большей части по сходству с животным, растением или предметом. С переходом астрономии и астрологии к расчетным методам, такие созвездия стали неудобны и их стали уменьшать, в связи с чем большинство из них потеряло сходство со своим прообразом.

Первое отделение закрылось выступлением Дмитриева Вячеслава Евгеньевича, кандидата философских наук, доцента кафедры онтологии и теории познания Философского Факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Тема доклада: «Карта после постмодерна».

dmitriev ks karta

В выступлении речь шла об истории картографии с момента возникновения критической картографии и до наших дней. Главным недостатком критической картографии является сведение карт к идеологии, однако карта не только идеология. Далее направление критической картографии эволюционировало в альтернативную картографию, которая вернула карте технологическую независимость.

После чего сложились реляционная и пострепрезантационная картографии, где карта понималась как тип записи с помощью которого создаются территории. В итоге картографы всё же пришли к выводу о том, что карта – это некий процесс переписывания.

У карты нет онтологической гарантированности, и она поддерживается преимущественно как практика. Суть картографии заключается в критическом отношении к практикам. Практики картрирования надо изучать, добиваясь от них эффективности. Карта – это игра совмещения и сотрудничества практик картрирования.

Второе отделение открывается выступлением Зубаревой Юлии Петровны, руководителя Балтийского отделения Московской школы конфликтологии, руководителя Калининградского отделения РОД «Русская Философия». Тема доклада: «Единство мира в философии»

zubareva ks karta

В ходе выступления было описано, как именно можно будет применить результаты нашей работы над картой. Мы стремимся разработать инструменты и методы, позволяющие развивать современную философию. Следовательно, на нашей Карте Единой Философии должны присутствовать средства и методы, которые использовались философами для познания неизведанного.

Именно философские средства и методы позволяют расширять границы философского мира. Те, кто будут изучать нашу карту, смогут овладеть методами философской деятельности. Карта ЕФ поможет сохранить философию «живой» и развивать философскую практику.

После мы услышали доклад Степановой Анны Алексеевны, философа, музыканта, и участника РОД "Русская Философия". Тема доклада : «Творческо-философские аспекты картографирования: на примере докладов Большого Философского Собора»

В выступлении были продемонстрированы наработки, связанные с Единой Картой, с использованием примеров картирования двух докладов Второго Большого Философского Собора.

Исходя из постулата о том, что в основе всего сущего лежит Идея, названия докладов были взяты в качестве точек - основных идей, от которых были построены геометрия и мелос докладов. Воспользовавшись диалектикой Платона, соответствием ноты и Идеи, смысла, которые передают слова-названия и 10 терминов каждого доклада исследователь зарисовала два доклада как схематическую геометрию и преобразовала их в звук. Анна зарисовала два доклада как схематическую геометрию и преобразовала их в звук. Получившиеся композиции нуждаются в дальнейшей проработке в связи со сложной структурой и тем, что для обработки информации нужны навыки математика и музыканта. Особенность работы заключается в том, чтобы помимо текстовых конструкций использовать в философии музыку, геометрию и математику, объединяя их в единый метод картирования.

 Далее началось выступление Дмитриевой Ирины Анатольевны, кандидата философских наук, доцента Дипломатической Академии МИД России. Тема доклада: «Перспективность философской карты. Pro и Contra»

dmitrieva ks karta

В выступлении подчёркиваются проблемные моменты разработки карты.

1. Задача любой карты ухватить нечто целое и сделать его обозримым для внешнего наблюдения. Это делается благодаря фиксации частей целого и выделенных точек.

2. Выделенные точки отвечают задачам, которые выполняет карта, чтобы ей быть эффективной в этом выполнении задач.

3. Карта требует еще и подбора инструментария, который сделает карту эффективной для заявленных задач.

4. Но выделяемые картой точки что-то оттеняют, а что-то уводят в тень. Карта всегда чем-то жертвует при осуществлении любой генерализации. И жертвы должны быть не произвольными, а обоснованными.

5. Если мы допускаем возможность философской карты, то нужно явным образом задать критерии ее эффективности.

6. Если мы допускаем возможность философской карты, то стоит сформулировать задачи этой карты, чтобы потом означить выделенные точки (концепты, идеи, интуиции и т.д.).

7. Если мы допускаем возможность философской карты, то важно определить формат и механизм связи точек карты, понимать способ их фиксации.

8. Чтобы провести картрирование русской философии, надо провести исследование всего для нее будет базовым, проследить динамику ее базовых составляющих.

9. Через выявление базовых составляющих русской философии можно задать единство русской философии, что будет условием возможности ее карты.

Второе отделение завершилось выступлением Андрея Анатольевича Сафонова, Философа, писателя, магистра философии, преподавателя БФУ им. Канта, руководителя проекта «В поисках истинного Канта»

safonov ks karta

В выступлении были озвучены предполагаемые свойства Единой Карты, которые были сформулированы в ходе работы Лаборатории Философии Движения.

1. Карта не сводится к изображению на плоскости, к графике.

2. Карта должна оперировать с многомерными пространствами, соединять работу с разными проективными плоскостями( в обобщенном смысле, плоскость как ограничивающее условие).

3. Карта — это динамичный, постоянно развивающийся концепт, "открытый исходный код" с которым каждый картограф может работать индивидуально.

4. Концепт карты играет онтологическую, гносеологическую, конвенциональную космологическую и др. роли.

5. В основе концепта Единой карты лежит представление о Единстве мира на предельной онтологической глубине и расколотости его на периферии. Картирование — это процесс "исцеления" онтологически больного, разорванного мира.

В завершении слово было предоставлено Хренкову Александру Викторовичу, президенту «Международного института информатики, управления, экономики и права»

hrenkov ks karta

Было сказано, что "Философская Картография: Единая Карта Бытия и Сущего" - это новая и интересная тема, которая в будущем может позволить сформулировать универсальные метафизические принципы бытия.

Мы стоим на пороге нового направления в науке в рамках которого физика и философия могут быть объединены в единую картину мира, проверяемую экспериментально.

Именно такие эксперименты могут быть единственным путём к достоверному знанию о Вселенной.

По итогам круглого стола были приняты следующие решения и задачи:

1. Уход от буквального натуралистического понимания карты к карте как концепту.

2. Постановка четких целей концепта карты и выработка критериев его эффективности.

3.Коммунитарная выработка ключевых тезисов концепта карты.

4. Разработать методологию Единой карты.

5. Сформировать список ключевых терминов Единой карты. Так и завершился круглый стол.

Мы много работали над картой и показали, что именно у нас получилось. По итогам нашей работы мы решили отойти от создания карты и приняться за разработку философского концепта карты, начиная с нуля. Но это не значит, что вся проделанная работа пропала бесследно. Мы будем иметь все наработки ввиду и отталкиваться от них, прокладывая новые пути. Купно Заедино, Уважаемые Участники! Вместе Заодно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *