Летопись "Школы русской идеи". Последние события

Летопись "Школы русской идеи". Последние события

Подготовив анкеты, согласовав и скорректировав их с кураторами, а также достигнув договоренности с респондентами, каждая группа с 12 по 16 июля взяла интервью у современного философа.

Интервью проходили дистанционно по видеосвязи с соблюдением всех этических требований исследования.

Основной акцент был сделан на главной цели проекта «Древо русской философии» — создании концепции историко-философской преемственной отечественной философской мысли. Для этого студенты испрашивали у респондентов, кто был их учителями, учителями учителей, а также кого современный философ мог назвать своим учеником.

Тем не менее, студенты реализовали собственный интерес, самостоятельно выбрав респондента и проблематический акцент, на котором сфокусировались во время проведения интервью. Так, группа, работавшая с проф. Р.В. Светловым, одним из крупнейших российских исследователей наследия Платона, провела не просто формальный поиск взаимосвязей между респондентом и его учителями, но и внесла вклад в понимание истории развития платонизма в России. Подобный результат представили и другие группы. В частности, студенты, опросившие А.К. Зубарева, СМД-методолога из Калининграда, выявили не только глубокую линию преемственности, нити которой уходят к Н.Я. Гроту и И. Канту, но и развитие данного направления в рамках Калининградского методологического кружка, функционирующего, благодаря усилиям респондента.

Не менее примечательным результатом, замеченным еще до проведения анализа интервью, стало выявление связи внутри респондентов. В частности, И.Г. Зырянов среди людей, оказавших на него влияние, назвал другого респондента, О.Г. Бахтиярова, который, в свою очередь, назвал одним из своих учителей В.И. Моисеева — также респондента нашего исследования.

Когда были заданы все вопросы, собраны первичные данные, записаны интервью, студенты начали работу по анализу и классификации собранного материала. Для этого кураторы провели дополнительную встречу, познакомили студентов с процедурой анализа, предоставили необходимый инструментарий. Каждой группе предстояло составить схему преемственности на основании проведенного интервью.


Купно Заедино!
Вместе Заодно!

#школарусскойидеи
#обучениеслужением
#РОДРФ_2024
#БФУ_им_Канта