Евгений Андреевич Пустошкин
Тезисы к докладу: «Интегральное мировидение: предчувствие цельности в структурах и спонтанности сознания»
- «Радиоприёмником», прозревателем, синергийным сотворителем русской идеи должен быть соответствующий глубине и значимости вызова субъект — не столько ум или рассудок, сколько цельная душа;
- Русская душа — «всечеловечная и воссоединяющая» (Ф. М. Достоевский), это неотделимая часть мировой души;
- Необходимо пройти внутреннее развитие, духовный труд, внутреннее борение, чтобы раскрыть потенциалы души и подлинно душевного и духовного мирочувствия;
- Прозрение структурирующих бытие метаисторических смысловых идей требует прозрения в самого себя, а прозрение в самого себя подразумевает самопреображение — радикальное преобразование онтологического статуса своего самосознания;
- Субъект и объект интимно взаимосвязаны: в интегральном метаподходе онтология понимается как то, что пребывает в неразрывном единстве с эпистемологией и методологией (эпистемология × методология × онтология). В этом смысле не «бытие определяет сознание», а есть неразрывный диалог сознания × бытия во взаиморезонансе;
- Зрелость и глубина нашего сознания (нашей души; нашей субъектности в целом) определяет ту глубину бытия, которую мы вызываем к жизни, а раскрывающаяся глубина бытия, в свою очередь, взывает к нашему собственному дальнейшему росту;
- Движения зрелой души сдвигают тектонические пласты смыслов и прокладывают тропы, шоссе и магистрали в новое, доселе неведомое, целомудренно и страстно возлюбленное бытие.